РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ СУДЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден конференцией

судей Ленинградской области

19 февраля 2015 года

 

 

РЕГЛАМЕНТ

КОНФЕРЕНЦИИ СУДЕЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы конференции судей Ленинградской области (далее также – конференция).

Статья 2

В своей деятельности конференция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, и настоящим регламентом.

Статья 3

Конференция вправе принимать решения по всем вопросам деятельности судейского сообщества Ленинградской области, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Решения конференции принимаются простым большинством голосов, если не установлен иной порядок принятия решений.

Статья 4

Конференция созывается советом судей Ленинградской области (далее также – совет судей) один раз в год.

Внеочередная конференция может быть созвана по решению совета судей.

Внеочередная конференция должна быть созвана, если решение об этом принято собраниями судей не менее чем в половине городских (районных) судов Ленинградской области, либо собранием мировых судей Ленинградской области, либо собранием судей Ленинградского областного суда. В этом случае конференция должна быть проведена не позднее чем через три месяца со дня поступления в совет судей протоколов собраний судей.

 

ГЛАВА II

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

КОНФЕРЕНЦИИ СУДЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5

Деятельность конференции основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Заседания конференции проводятся гласно и носят открытый характер.

В работе конференции по приглашению совета судей могут принимать участие представители исполнительной и законодательной власти, другие должностные лица, представители средств массовой информации.

Конференция вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 6

Основной формой работы конференции является пленарное заседание.

Конференция может также принять решение о предварительном рассмотрении вопросов в секциях.

Статья 7

Конференция правомочна, если в её работе принимают участие более половины избранных делегатов.

Продолжительность конференции устанавливается в зависимости от характера обсуждаемых вопросов.

Запрещается входить в зал, где проводится конференция, с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Статья 8

Председательствует на конференции председатель совета судей либо по его поручению один из его заместителей.

Статья 9

Перед началом работы конференции исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

 

 

ГЛАВА III

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Статья 10

Рабочими органами конференции являются: президиум конференции, секретарь конференции, счетная и редакционная комиссии.

Статья 11

Состав президиума конференции формируется советом судей при подготовке конференции.

Президиум организует ведение конференции, координирует работу комиссий.

Остальные рабочие органы конференции избираются её делегатами открытым голосованием большинством голосов от числа делегатов, участвующих в пленарном заседании конференции.

Статья 12

Председательствующий на конференции:

1) открывает конференцию;

2) руководит работой конференции в соответствии с настоящим регламентом;

3) предоставляет возможность для выступлений делегатам конференции;

4) проводит голосование по всем вопросам повестки дня, требующим принятия постановления или решения, и объявляет его результаты;

5) дает поручения, связанные с обеспечением работы конференции и его рабочих органов;

6) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, и дает устные справки;

7) обеспечивает порядок в зале заседаний;

8) объявляет о начале и окончании тайного голосования;

9) объявляет перерывы;

10) оглашает письменные запросы, предоставляет судьям возможность задать вопросы, высказать замечания, предложения и поправки к проектам постановлений;

11) закрывает конференцию.

Председательствующий не вправе комментировать выступления на конференции и давать им оценку.

В случае нарушения выступающим установленного регламента председательствующий вправе прервать его выступление.

Председательствующий пресекает любые действия, нарушающие настоящий регламент.

Статья 13

Секретарь конференции ведет запись желающих выступить в прениях; регистрирует справки, сообщения, предложения и иные обращения делегатов; организует учёт поступающих в адрес конференции обращений; представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях; обеспечивает и контролирует ведение протокола конференции.

Статья 14

Счётная комиссия конференции избирается для проведения голосования и подведения итогов тайного голосования.

Счётная комиссия разъясняет порядок голосования по вопросам повестки дня конференции, производит подсчёт голосов и объявляет результаты открытого голосования.

Счётная комиссия контролирует изготовление бюллетеней для тайного голосования, производит подсчёт голосов и объявляет результаты тайного голосования.

Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа её членов.

Протоколы счётной комиссии подписываются её председателем и секретарем.

Протоколы счётной комиссии с бюллетенями для голосования (включая недействительные и испорченные) приобщаются к протоколу конференции.

Статья 16

Редакционная комиссия избирается конференцией в случае необходимости изучения проекта решения конференции, анализа замечаний и предложений, высказанных делегатами конференции, и выработки окончательной редакции решения конференции.

Редакционная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения редакционной комиссии принимаются большинством голосов от числа её членов.

Проект решения конференции в целом или по отдельным пунктам ставится на голосование конференции и принимается большинством голосов делегатов, участвующих в голосовании.

Статья 17

Во время работы конференции ведется протокол.

 

ГЛАВА IV

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Статья 18

Перед началом работы конференции производится регистрация делегатов. Перед голосованием может быть произведена дополнительная регистрация.

Регистрация производится на основании списка делегатов конференции при предъявлении ими документов, удостоверяющих их личность.

При регистрации делегата конференции ему выдаётся комплект рабочих материалов конференции.

Статья 19

Работа конференции начинается с определения кворума. Кворум определяется на момент окончания регистрации.

Конференция считается правомочной, если в её работе принимает участие более половины от общего числа избранных делегатов.

Статья 20

Председательствующий оглашает рекомендованную советом судей повестку дня, которая утверждается конференцией.

Статья 21

После утверждения повестки дня конференция избирает секретаря, счетную и редакционную комиссии и устанавливает время для докладов, содокладов, выступлений.

Статья 22

Делегат конференции на заседании вправе:

1) выступать и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов;

2) выдвигать себя и другие кандидатуры в рабочие органы съезда;

3) заявлять самоотвод в случае выдвижения в состав указанных рабочих органов.

Делегат при выступлении не должен отклоняться от обсуждаемой темы, выступать без разрешения председательствующего, превышать отведенное для выступления время.

В случае нарушения выступающим вышеуказанных правил председательствующий может предупредить его, а при повторном нарушении – лишить слова.

 

ГЛАВА V

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 23

Председательствующий предоставляет слово докладчику в соответствии с повесткой дня. При необходимости время доклада может быть продлено с согласия большинства присутствующих делегатов. Докладчику могут быть заданы вопросы в письменной форме.

Статья 24

Делегаты вправе выступить по каждому вопросу повестки дня. Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу всех записавшихся.

Статья 25

После обсуждения проект документа ставится на голосование конференции для принятия за основу. Решение принимается большинством голосов делегатов, участвующих в голосовании.

Голосование по всем вопросам открытое, если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящим регламентом.

После принятия документа за основу делегаты вправе внести в него поправки. Каждая поправка подлежит голосованию. Предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины делегатов, участвующих в голосовании. После обсуждения поправок проект документа ставится на голосование конференции для принятия в целом.

 

ГЛАВА VI

ИЗБРАНИЕ СОВЕТА СУДЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 26

Совет судей избирается из числа судей Ленинградского областного суда, городских (районных) судов, военного гарнизонного суда, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, в количестве и по нормам представительства, определенных конференцией, тайным голосованием на срок 4 года.

Статья 27

Выдвижение кандидатов в члены совета судей производится общими собраниями судей городских (районных) судов Ленинградской области, Ленинградского областного суда, мировых судей, военного гарнизонного суда.

Каждый кандидат вправе заявить самоотвод.

Делегаты конференции вправе высказывать мнения о каждом из выдвинутых кандидатов, задавать кандидатам вопросы.

Статья 28

Избранными в совет судей считаются судьи, за которых проголосовало более половины делегатов конференции, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимало участие более половины делегатов конференции.

 

ГЛАВА VII

ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 29

Квалификационная коллегия судей Ленинградской области (далее – квалификационная коллегия) формируется на четыре года из числа судей, представителей общественности, представителя Президента Российской Федерации, в количестве и по нормам представительства, определенным пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 30

Судьи в состав квалификационной коллегии избираются тайным голосованием делегатами конференции.

Выдвижение кандидатов в члены квалификационной коллегии из числа судей производится общими собраниями судей городских (районных) судов Ленинградской области, Ленинградского областного суда, мировых судей, военного гарнизонного суда.

Статья 31

Избранными в состав квалификационной коллегии считаются судьи, за которых проголосовало большинство от числа делегатов конференции, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимало участие более половины делегатов конференции.

Глава 32

Первое заседание квалификационной коллегии открывает и до избрания председателя квалификационной коллегии проводит председатель совета судей.

 

ГЛАВА VIII

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУР И ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНГРАДКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

Статья 33

Экзаменационная комиссия Ленинградской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также – экзаменационная комиссии) формируется на четыре года из числа судей судов общей юрисдикции, в том числе пребывающих в отставке; преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования; научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности; представителей общероссийских общественных объединений юристов.

Экзаменационная комиссия формируется в составе двенадцати членов комиссии по следующим нормам представительства:

от судей Ленинградского областного суда – шесть членов комиссии;

от судей городских (районных) судов Ленинградской области – три члена комиссии;

от преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, – два члена комиссии;

от представителей общероссийских общественных объединений юристов – один член комиссии.

Статья 34

Председатель Ленинградского областного суда представляет не менее двух кандидатур на каждое место члена экзаменационной комиссии.

На конференцию приглашаются кандидаты в члены экзаменационной комиссии. Делегаты конференции могут задавать вопросы присутствующим на заседании кандидатам в состав экзаменационной комиссии. После обсуждения все представленные председателем Ленинградского областного суда кандидатуры в состав экзаменационной комиссии включаются в бюллетени для тайного голосования.

Статья 35

Делегаты конференции избирают членов экзаменационной комиссии тайным голосованием. Избрание осуществляется:

1) в отношении судей – по представлению председателя Ленинградского областного суда;

2) в отношении иных членов комиссии – по представлению председателя Ленинградского областного суда, основанном на поступивших ему на рассмотрение предложениях образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов.

Статья 36

Избранным в состав экзаменационной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа делегатов конференции, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимало участие более половины делегатов конференции.

Если на одно место в составе экзаменационной комиссии было выдвинуто более двух кандидатов в соответствии с нормами представительства, и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов делегатов конференции, участвовавших в голосовании.

 

Статья 37

Первое заседание экзаменационной комиссии открывает и до избрания председателя экзаменационной комиссии проводит председатель совета судей.

 

ГЛАВА IX

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38

Регламент конференции судей Ленинградской области утверждается большинством голосов от общего числа делегатов конференции путем открытого голосования, что фиксируется в протоколе конференции.

Статья 39

Принятые конференцией решения обязательны для членов судейского сообщества Ленинградской области.

Статья 40

Организационное, материально-техническое, аналитическое и информационное обеспечение работы конференции и его рабочих органов осуществляет Управление Судебного департамента в Ленинградской области.

Статья 41

После принятия решений по всем вопросам повестки дня конференция определяет норму представительства делегатов и время проведения следующей конференции и прекращает свою работу.

 



Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.