УТВЕРЖДЕНО
решением конференции
Общероссийской общественной организации
«Российское объединение судей»
от 4 декабря 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о приёме в члены Общероссийской общественной организации
«Российское объединение судей»
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок приёма в члены Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» (далее - Организация), а также порядок учёта членов Организации.
1.2. Членство в Организации и выход из неё являются добровольными, основанными на свободном волеизъявлении.
1.3. В члены Организации могут быть приняты:
судьи судов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также судьи, пребывающие в отставке либо вышедшие на пенсию с должности судьи;
общественные объединения судей (юридические лица), признающие уставные цели и задачи Организации;
иные физические лица – граждане Российской Федерации. Достигшие возраста 18 лет, признающие и выполняющие требования Устава, внесшие значительный вклад в развитие судебной системы России и укрепление независимости судей.
2.1. Приём в члены Организации физических лиц осуществляется на основании письменного личного заявления кандидата, направленного в адрес регионального отделения Организации по месту его жительства. Приём оформляется решением постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Организации (Совета отделения), принятым простым большинством голосов.
2.2. Приём в члены Организации юридических лиц осуществляется на основании письменного заявления руководителя общественного объединения, направленного в адрес Организации. Приём оформляется решением постоянно действующего руководящего органа Организации (Центрального совета), принятым простым большинством голосов.
2.3. Кандидаты в члены Организации подают следующие документы:
физические лица - личное письменное заявление о намерении вступить в
члены Организации (приложение 1). Кандидаты, не являющиеся судьями, судьями в отставке, прилагают к заявлению рекомендации двух членов Организации - судей, являющихся членами Организации либо её учредителями;
юридические лица - письменное заявление руководителя общественного объединения с приложением выписки из Устава общественного объединения в части целей и задач, выписки из решения соответствующего руководящего органа общественного объединения о намерении вступить в члены Организации (приложение 2).
Постоянно действующие руководящие органы (Центральный совет Организации; Совет регионального отделения) вправе при необходимости запрашивать дополнительную информацию; поручать соответствующим исполнительным органам проведение проверки документов кандидатов и сведений, содержащихся в данных документах; проводить собеседование с кандидатами; устанавливать испытательный (кандидатский) срок.
2.4. Кандидат считается принятым с даты принятия решения соответствующим постоянно действующим руководящим органом (Центральным советом Организации; Советом регионального отделения).
Принятому члену Организации вручается документ, удостоверяющий членство в Организации: физическому лицу - членская книжка установленного образца; юридическому лицу - свидетельство установленного образца (приложение 3 и 4).
2.5. Выход из членов Организации осуществляется на основании письменного заявления, поданного в орган, принявший решение о приёме в члены Организации.
Член Организации может быть исключён решением органа, принявшего решение о приёме в члены Организации, в случае:
грубых и неоднократных нарушений Устава и иных решений Организации;
систематического невыполнения обязанностей члена Организации (включая неуплату членских взносов более чем за два года);
совершения действий, порочащих Организацию, умаляющих авторитет судебной власти и причиняющих ущерб репутации судьи.
3.1. Приём документов кандидатов; ведение реестра членов Организации оформление, учёт и выдача (замена) документов, удостоверяющих членство в Организации, осуществляются:
в отношении физических лиц - исполнительным органом, созданным региональным отделением (при его отсутствии – советом регионального отделения);
в отношении юридических лиц - Исполнительным комитетом Организации.
Исполнительный комитет осуществляет также ведение Единого реестра членов Организации.
3.2. Выдача документов, удостоверяющих членство в Организации, с внесением соответствующих данных в Реестр членов Организации осуществляется соответствующими исполнительными органами в течение 30 дней с даты принятия решения о приёме.
Документы, подтверждающие членство в Организации, вручаются непосредственно лицу, подавшему заявление, либо направляются почтовым отправлением с уведомлением.
3.3. Ведение Реестра членов Организации включает в себя:
внесение учётных данных (фамилия, имя, отчество; паспортные данные; место службы; должность; контактный телефон) в базу данных Реестра;
обработку учётных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение);
присвоение регистрационного номера, соответствующего номеру членского билета (свидетельства);
внесение сведений об уплате вступительного и ежегодного взносов.
3.4. Внесение и обработка учётных данных в базе данных Реестра членов Организации осуществляют с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.1. Вступительные и ежегодные членские взносы вносятся в региональное отделение и зачисляются на расчетный счет Организации не позднее 1 апреля года, за который производится взнос.
Внесение вступительного и ежегодных членских взносов предусмотрено для реализации целей и задач, предусмотренных Уставом Организации.
4.2. Вступительные и членские взносы устанавливаются: для физических лиц - в размере 1200 рублей; для юридических лиц - в размере 11 МРОТ.
4.3. Порядок и учёт вступительных и членских взносов с внесением данных в Реестр членов Организации и документы, удостоверяющие членство, осуществляется Исполнительным комитетом Организации; Советом регионального отделения.
Вступительные и членские взносы членов Организации в случае прекращения их членства возврату не подлежат.